Мотивация формирования научно-профессиональных понятий курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае

Мотивация формирования научно-профессиональных понятий курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае

Авторы

  • А.Д. Наследов
  • Лин Гао

Ключевые слова:

мотивация учебной деятельности, познавательные, профессиональные и социальные мотивы, моделирование структурными уравнениями, измерительная модель

Аннотация

Изложены результаты исследования мотивации изучения научно-профессиональных понятий учебного курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае. Исследование проводилось на факультетах психологии СПбГУ и Шаньдунского педагогического университета. Оно показало, что мотивация освоения научно-профессиональных понятий курса российскими и китайскими студентами имеет как общие черты, так и заметные различия. У российских студентов преобладает познавательная и социальная мотивация, а у китайских – профессиональная и социальная. В дальнейшем исследовании мы будем интерпретировать эти различия как обусловленные различием между российской и китайской культурами. Применение полученных результатов позволяет лучше понять мотивацию российских и китайских студентов, а также будет способствовать международной интеграции образовательного процесса в России и Китае

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...