Формирование "Я-концепции" воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Формирование "Я-концепции" воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Авторы

  • И.В. Конорюкова

Ключевые слова:

формирование, «Я-концепция», деятельность, адаптация к профессиональной деятельности

Аннотация

Методологическими основаниями изучения проблемы «Я-концепции» воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности являются принцип развития и теория единства сознания и деятельности, позволяющие рассматривать «Я-концепцию» как внутренний фактор развития личности профессионала. Его происхождение и развитие неразрывно связаны с овладением профессиональным мастерством. Было показано, что на этапе адаптации к профессиональной деятельности происходит восприятие личностью образов самой себя в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с участниками педагогического процесса и соединение этих образов в единое целостное образование – в представление, а затем в понятие своего Я как субъекта, отличного от других субъектов

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...