Формирование языковой личности студентов-нефилологов на основе принципов нейролингвистического программирования
Ключевые слова:
языковая личность, нейролингвистическое программирование, личностно-ориентированное обучениеАннотация
Цель данного исследования состоит в изучении принципов нейролингвистического программирования как одной из коммуникативно-педагогических технологий, применяемых в процессе формирования языковой личности студентов технических вузов. Для достижения указанных целей применен комплекс взаимодополняющих методов: методы аналитического исследования (теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, документов РФ в области образования, диссертационных исследований по изучаемой теме); метод наблюдения, комплексные опросники, психолого-педагогическое тестирование. В результате раскрыты эффективные принципы формирования языковой личности студентов, основанные на использовании технологии нейролингвистического программирования в условиях обучения в техническом вузе; конкретизировано содержание понятия «языковая личность студентов-нефилологов», проявляющееся в свободном владении способами построения коммуникативного процесса в современном обществе, а также представляющее речевое общение на ином качественном уровне в соответствии с современными коммуникативными потребностями и мотивационно-ценностными интересами личности и социумаОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика