Самоотношение и атрибутивные схемы локус-контроля как составляющие личностного потенциала

Самоотношение и атрибутивные схемы локус-контроля как составляющие личностного потенциала

Авторы

  • Е.Л. Бокуть
  • О.Н. Комарова
  • А.Л. Рассказова
  • О.В. Решетникова

Ключевые слова:

личностные ресурсы, трудные жизненные ситуации, современные студенты, самоотношение, интернальность/экстернальность

Аннотация

Рассматриваются феномены самоотношения и локус контроля как важнейшие личностные ресурсы, способствующие успешности в деятельности и психологическому благополучию. Представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей студентов. В исследуемой выборке выявлены и описаны особенности показателей самоотношения студентов, выявлено преобладание экстернального общего типа локуса контроля. Даётся авторская интерпретация статистически значимых взаимосвязей заявленных особенностей личности. В исследовании принимали участие 147 студентов московских вузов. Сбор данных производился методом опроса с использованием опросника исследования самоотношения личности В.В. Столина, С.Р. Пантилеева и методики УСК Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, Л.М. Эткинда с целью изучения локуса контроля личности. Полученные выводы могут быть полезны преподавателям вузов при обучении и воспитании юношей и девушек; психологам и психотерапевтам при подготовке тренинговых программ, при решении задач индивидуального и семейного консультирования. Материалы исследования могут послужить основой для разработки специальных курсов и семинаров для студентов

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...