Стратегии понимания профессиональноориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования
Ключевые слова:
стратегии понимания, прогнозирование, смысл текста, активация знаний, заголовок, фоновые знанияАннотация
Рассмотрены вопросы обучения студентов неязыковых факультетов стратегиям понимания профессионально ориентированного текста с учетом выбранного профиля, а также личности студента, заинтересованного в получении профессиональных знаний, в том числе при использовании иностранных источников информации. Дано определение стратегии понимания и сделан акцент на стратегии прогнозирования. На примере стратегии прогнозирования, а именно анализе заголовка текста как элемента стратегии прогнозирования, наглядно продемонстрировано, что владение стратегиями ускоряет ментальные процессы восприятия и эффективность переработки информации. Прогнозирование, представляя собой актуализацию уже имеющихся знаний, является основным компонентом зрелого чтенияОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика