Стратегии понимания профессиональноориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования

Стратегии понимания профессиональноориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования

Авторы

  • Г.А. Морозова
  • Е.Я. Григорьева

Ключевые слова:

стратегии понимания, прогнозирование, смысл текста, активация знаний, заголовок, фоновые знания

Аннотация

Рассмотрены вопросы обучения студентов неязыковых факультетов стратегиям понимания профессионально ориентированного текста с учетом выбранного профиля, а также личности студента, заинтересованного в получении профессиональных знаний, в том числе при использовании иностранных источников информации. Дано определение стратегии понимания и сделан акцент на стратегии прогнозирования. На примере стратегии прогнозирования, а именно анализе заголовка текста как элемента стратегии прогнозирования, наглядно продемонстрировано, что владение стратегиями ускоряет ментальные процессы восприятия и эффективность переработки информации. Прогнозирование, представляя собой актуализацию уже имеющихся знаний, является основным компонентом зрелого чтения

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...