ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ «ЖЁН» И «МАТЕРЕЙ» В РОССИЙСКОЙ ДВОРЯНСКОЙ СЕМЬЕ КОНЦА XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ «ЖЁН» И «МАТЕРЕЙ» В РОССИЙСКОЙ ДВОРЯНСКОЙ СЕМЬЕ КОНЦА XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Авторы

  • О.И. Лисицына

Ключевые слова:

ДВОРЯНСТВО, СЕМЬЯ, ЖЕНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, МАТЕРИНСТВО, ТРАДИЦИОННЫЙ ГЕНДЕРНЫЙ ПОРЯДОК, NOBILITY, FAMILY, WOMEN''S EDUCATION, MOTHERHOOD, AND TRADITIONAL GENDER ORDER

Аннотация

В данной статье речь пойдёт о воспитании девочек в российской дворянской семье. В центре внимания – нормативный облик, то есть некий нравственный идеал, формировавший в дворянской среде образ «идеальной» женщины. Представляется значимым на основе данного «канона» определить основные аскриптивные гендерные характеристики, формируемые в ходе воспитания, а также систему ценностных ориентаций российской дворянки в конце XVIII – первой половине XIX в. Типичность женских характеристик в автодокументальных источниках данного периода свидетельствует о сформированности и устойчивости данного «канона», а сами вменяемые юной дворянке «качества» позволяют охарактеризовать «идеальную», с точки зрения российской дворянской культуры, женщину как идеальную жену и мать.

Опубликован

16.05.2023
Loading...