«Какой учитель, такие и ученики»: преподаватели в духовных школах России в первой половине XIX века
Ключевые слова:
духовные школы, духовные учебные заведения, Тверская духовная семинария, Тверская епархия, православное духовенство.Аннотация
В статье рассматриваются профессиональные и моральные качества преподавателей духовных учебных заведений России в первой половине XIX в., а также условия их работы. Цель статьи – определить возможность преподавательского штата успешно решать задачи по профессиональной подготовке и воспитанию служителей церкви и выявить основные трудности, которые возникали в процессе данной работы. Анализ проводится преимущественно на материалах Тверской и Ярославской епархий с привлечением делопроизводственных документов, мемуаров, публицистики и церковной периодической печати. Исследование показало, что духовные школы не могли создать условий для массового привлечения высокообразованных кадров, заинтересованных в результатах работы, а примеры недостойного поведения наставников закладывали ложные морально-нравственные ориентиры у учеников.Загрузки
Опубликован
16.05.2023
Выпуск
Раздел
Страница аспиранта