Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии

Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии

Авторы

  • А.А. Разумовская

Ключевые слова:

образование, процесс, образовательный процесс, взаимодействие, субъект взаимодействия, ценность, отношение, мораль, нравственность, педагогическая рефлексия

Аннотация

Раскрывается значение взаимодействия в образовательном процессе для удовлетворения потребности общества в нравственном человеке. Представляются трактовки понятия «взаимодействие» в рамках философии, социологии, психологии, педагогики и выявляется общее в понимании взаимодействия данными науками – взаимность. Анализируется содержательное наполнение понятия «взаимодействие» в контексте педагогического знания. Раскрываются особенности таких видов взаимодействия субъектов образовательного процесса, как педагогическое взаимодействие, нравственно-педагогическое взаимодействие, нравственно-правовое взаимодействие, ненасильственное взаимодействие, гуманистическое взаимодействие. Определяются ценностные аспекты взаимодействия в образовательном процессе, предстающего как пространство отношений. Обосновывается нравственная составляющая взаимодействия между субъектами образовательного процесса

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...