Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии
Ключевые слова:
образование, процесс, образовательный процесс, взаимодействие, субъект взаимодействия, ценность, отношение, мораль, нравственность, педагогическая рефлексияАннотация
Раскрывается значение взаимодействия в образовательном процессе для удовлетворения потребности общества в нравственном человеке. Представляются трактовки понятия «взаимодействие» в рамках философии, социологии, психологии, педагогики и выявляется общее в понимании взаимодействия данными науками – взаимность. Анализируется содержательное наполнение понятия «взаимодействие» в контексте педагогического знания. Раскрываются особенности таких видов взаимодействия субъектов образовательного процесса, как педагогическое взаимодействие, нравственно-педагогическое взаимодействие, нравственно-правовое взаимодействие, ненасильственное взаимодействие, гуманистическое взаимодействие. Определяются ценностные аспекты взаимодействия в образовательном процессе, предстающего как пространство отношений. Обосновывается нравственная составляющая взаимодействия между субъектами образовательного процессаЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика