Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, готовность к выполнению профессиональных функций, информационнообразовательная среда, управление самостоятельной работой студентов, информация, цифровизацияАннотация
Рассматривается проблема инновационных функций преподавателя вуза, обусловленных современными тенденциями развития российского образования. Динамика и смена тенденций (компьютеризация – информатизация – цифровизация) актуализируют проблему инструмента педагогической деятельности, адекватного новому типу образования – открытому. Трудности адаптации преподавателей к новым технологиям обучения студентов вызвали потребность в готовности к решению инновационных задач, что требует повышения их квалификации. Доказывается, что наиболее значимыми становятся два аспекта: управление самостоятельной работой студентов в открытой информационно-образовательной среде; управление процессом адаптации студентов к электронной образовательной среде. Комплексное исследование проведено в Самарском национальном исследовательском университете, цель которого заключалась в формировании готовности преподавателей к выполнению функций в условиях цифровой трансформации образования во внутривузовской системе повышения квалификацииЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика