Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования

Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования

Авторы

  • Т.И. Руднева

Ключевые слова:

педагогическая деятельность, готовность к выполнению профессиональных функций, информационнообразовательная среда, управление самостоятельной работой студентов, информация, цифровизация

Аннотация

Рассматривается проблема инновационных функций преподавателя вуза, обусловленных современными тенденциями развития российского образования. Динамика и смена тенденций (компьютеризация – информатизация – цифровизация) актуализируют проблему инструмента педагогической деятельности, адекватного новому типу образования – открытому. Трудности адаптации преподавателей к новым технологиям обучения студентов вызвали потребность в готовности к решению инновационных задач, что требует повышения их квалификации. Доказывается, что наиболее значимыми становятся два аспекта: управление самостоятельной работой студентов в открытой информационно-образовательной среде; управление процессом адаптации студентов к электронной образовательной среде. Комплексное исследование проведено в Самарском национальном исследовательском университете, цель которого заключалась в формировании готовности преподавателей к выполнению функций в условиях цифровой трансформации образования во внутривузовской системе повышения квалификации

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...