Модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе институционального перехода из школы в организацию среднего профессионального образования
Ключевые слова:
сопровождение профессионального самоопределения, профессиональная ориентация, среднее профессиональное образование, непрерывность образования, управление образованиемАннотация
В настоящее время в российской системе образования существуют институциональные барьеры, препятствующие непрерывному сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Представленная в статье управленческая модель нацелена на обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе перехода из школы в организацию СПО. Модель представляет собой целостную систему действий, реализуемых в едином пространственно-временном континууме и согласованных по задачам, ресурсам и используемым подходам, направленную на создание условий для эффективного формирования набора профориентационно значимых компетенций у обучающихся, начиная с 8-го класса средней школы и оканчивая выпуском из профессиональной образовательной организацииОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика