Модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе институционального перехода из школы в организацию среднего профессионального образования

Модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе институционального перехода из школы в организацию среднего профессионального образования

Авторы

  • А.Е. Белоусов

Ключевые слова:

сопровождение профессионального самоопределения, профессиональная ориентация, среднее профессиональное образование, непрерывность образования, управление образованием

Аннотация

В настоящее время в российской системе образования существуют институциональные барьеры, препятствующие непрерывному сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Представленная в статье управленческая модель нацелена на обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе перехода из школы в организацию СПО. Модель представляет собой целостную систему действий, реализуемых в едином пространственно-временном континууме и согласованных по задачам, ресурсам и используемым подходам, направленную на создание условий для эффективного формирования набора профориентационно значимых компетенций у обучающихся, начиная с 8-го класса средней школы и оканчивая выпуском из профессиональной образовательной организации

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...