ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОДЕРЖАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЭЛИТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА
Ключевые слова:
классическое образование, педагогическая миссия, культурологическая миссия, филологизмАннотация
Предлагаемая публикация посвящена проблеме определения роли и места классического гимназического образования в историческом развитии духовной культуры российского общества. Делается вывод о кризисе государственной системы мужского классического образования. Обосновывается мысль о том, что частное классическое гимназическое образование конца XIX – начала XX в. не исчерпало своего гуманистического потенциала. В качестве основания для этого рассматривается деятельность частных классических гимназий второй половины XIX – начала XX веков (на примере гимназии С.Н. Фишер) и гимназий русского зарубежья 20–30-гг. (на примере русской классической гимназии в Афинах). Обобщается мысль о возможности теоретического использования исторического опыта развития классического образования в условиях современности.Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика