ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОДЕРЖАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЭЛИТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОДЕРЖАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЭЛИТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

Авторы

  • Г.А. Демурчян

Ключевые слова:

классическое образование, педагогическая миссия, культурологическая миссия, филологизм

Аннотация

Предлагаемая публикация посвящена проблеме определения роли и места классического гимназического образования в историческом развитии духовной культуры российского общества. Делается вывод о кризисе государственной системы мужского классического образования. Обосновывается мысль о том, что частное классическое гимназическое образование конца XIX – начала XX в. не исчерпало своего гуманистического потенциала. В качестве основания для этого рассматривается деятельность частных классических гимназий второй половины XIX – начала XX веков (на примере гимназии С.Н. Фишер) и гимназий русского зарубежья 20–30-гг. (на примере русской классической гимназии в Афинах). Обобщается мысль о возможности теоретического использования исторического опыта развития классического образования в условиях современности.

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...