Уровни рисков психолого-педагогической безопасности образовательной среды и личности обучающегося
Ключевые слова:
образовательная среда, уровни рисков, психолого-педагогические исследования, диагностика, вероятностно-статистический метод, субъектный подходАннотация
Рассмотрены проблемы предотвращения и преодоления рисков образовательного пространства современного вуза, выделены их интегральные уровни. Факторы риска объективны, но их восприятие субъективно, риски взаимосвязаны, одни факторы рисков могут усугублять другие. Выделены уровни рисков образовательной среды (высший, очень высокий, высокий, выше среднего, средний, низкий и очень низкий); обосновано, что на высших уровнях одни факторы риска усугубляют другие. Методологические основы исследования: субъектный, квалиметрический и вероятностно-статистический подходы. Анализируемые категории могут быть использованы при разработке социально-педагогической технологии профилактики и преодоления рисков образовательной средыОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика