ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К ЦЕННОСТИ «ЗДОРОВЬЕ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К ЦЕННОСТИ «ЗДОРОВЬЕ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Авторы

  • А.Я. Борисов

Ключевые слова:

студент, личностно-ориентированный подход, здоровье, ценность, физическая культура, учебная дисциплина, приобщение, значение, значимость

Аннотация

Обосновывается роль образования в сохранении и укреплении здоровья человека; рассматривается ценность «здоровье» как ценность физической культуры; приводятся различия между здоровьем как ценностью и ценностью здоровья; доказывается, что созданию условий для присвоения студентами ценности «здоровье» с тем, чтобы она определяла их смысл жизни как значимость, способствует личностно-ориентированный подход; обосновываются основные положения личностно-ориентированного подхода в контексте проблемы приобщения студентов вуза к ценности «здоровье»: ориентация на ценности как более существенная, чем ориентация на конечные цели, рассмотрение в качестве критериев оценки обучения гуманистически-направленной структуры ценностных ориентаций, определяющих духовный мир человека. Раскрывается сущность личностно- ориентированного подхода к приобщению студентов к ценности «здоровье»; показываются возможности использования личностно-ориентированного подхода на занятиях учебной дисциплины «Физическая культура» для приобщения студентов к ценности «здоровье»

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...