МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УСТНОЙ РЕЧИ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УСТНОЙ РЕЧИ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Авторы

  • Е.А. Гасконь

Ключевые слова:

включенное обучение русскому языку как иностранному, поликультурная группа, межкультурное общение, обучение устной речи

Аннотация

Представлен один из путей оптимизации освоения иностранными учащимися русского языка – использование преподавателем ситуации взаимодействия студентов из разных культур в одной группе. На основании опытного обучения установлены следующие способы учета феномена межкультурного общения: 1) отбор учебного материала и распределение его по урокам должны проводиться в соответствии с трудностями и культурными особенностями носителей каждого языка; 2) перед началом курса необходимо составлять не одну, а три учебные программы, между которыми должна быть скоординирована подача материала для изучения, поскольку уроки в полиэтнических группах занимают только часть учебного времени. Описанный опыт может быть полезен при разработке программ по обучению русскому языку как иностранному в аналогичных обстоятельствах

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...