Форматы интернационализации профессионального образования в эпоху глобализации: Копенгагенский процесс и российское профессиональное образование

Форматы интернационализации профессионального образования в эпоху глобализации: Копенгагенский процесс и российское профессиональное образование

Авторы

  • А.А. Муравьева
  • О.Н. Олейникова
  • Н.М. Золотарева

Ключевые слова:

профессиональное образование, интернационализация, глобализация, результаты обучения, доступность образования, инновации, креативность, рамки квалификаций, обеспечение качества непрерывного обучения

Аннотация

Рассмотрены факторы, влияющие на интернационализацию профессионального образования на примере Копенгагенского процесса. Полученные результаты подтверждают тезис об общих трендах развития профессионального образования в мирe под влиянием внешних факторов общественного развития. При этом регулируемые процессы управления этим развитием в рамках международных программ, процессов или проектов, не оказывают существенного влияния на формирование и реализацию глобальных трендов развития, но помогают их структурировать и оптимизировать. Наличие глобальных каналов коммуникаций и экспертного взаимодействия обеспечивает возможность использования данных этих программ, процессов и проектов всеми заинтересованными сторонами, включая тех, кто не участвуют в них непосредственно. В результате формируются сети взаимодействия нескольких уровней: объединяющие непосредственных опосредованных бенефициаров. Результаты могут использоваться при уточнении стратегий и программ развития профессионального образования и обучения в течение всей жизни

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...