Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в России и Китае
Ключевые слова:
мотивация учебной деятельности, система статистических понятий, моделирование структурными уравнениями, структурная модельАннотация
В нашем предшествующем исследовании мотивации изучения научно-профессиональных понятий учебного курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае было выявлено, что у российских студентов преобладает познавательная и социальная мотивация, а у китайских студентов – профессиональная и социальная. Данное исследование направлено на изучение структурных различий влияния мотивации на формирование понятий в российской и китайской выборках. Исследование проводилось на факультетах психологии СПбГУ и Шаньдунского педагогического университета. Оно показало, что структурные особенности влияния мотивации на формирование системы статистических понятий тоже разные. Для российских студентов мотивация оказывает влияние на итоговый результат сдачи экзамена через содержательные характеристики, а для китайских – через структурные характеристики научно-профессиональных понятий. Мы интерпретировали эти различия как обусловленные различием между российской и китайской культурами. Результаты исследования выявляют механизм влияния мотивации на формирование научно-профессиональных понятий и будут способствовать стимулированию студентов к изучению данного курса с учетом кросскультурных различийОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика