Анализ психологических детерминант удовлетворенности браком у женщин–учителей
Ключевые слова:
брак, семья, удовлетворенность браком, мотивы вступления в брак, дезинтеграция в мотивационно-личностной сфере, внутренний конфликт, психологические детерминантыАннотация
Впервые рассмотрена одна из причин, влияющая на эффективность педагогического взаимодействия, – удовлетворенность браком женщин-учителей. В ходе исследования обобщено мнение женщин-учителей относительно понимания «удовлетворенность браком»; определены мотивы вступления в брак у женщин–учителей; подвергнуты анализу результаты опросника удовлетворенности браком (ОУБ), разработанного В.В. Столиным и др.; обнаружена связь мотивов вступления в брак с удовлетворенностью браком; проведена методика Е.Б. Фанталовой «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (УСЦД)»; полученные результаты помогли определить степень неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией у женщин-учителей. Обобщив мнение женщин-учителей, были выявлены психологические детерминанты удовлетворенности браком: саморегуляция, рефлексия, толерантность. Полученная информация может быть использована для организации с женщинами-учителями специальной работы, направленной на изменение отношения к браку и его укрепление, которое, в свою очередь, будет эффективно влиять на их профессиональную деятельностьОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика