Концептуальные основы Национальной рамки квалификаций
Ключевые слова:
рамка квалификаций, дескриптор, результаты обучения, сертификацияАннотация
Анализируются современные тенденции развития квалификаций, их причины и значение как инструмента перевода требований рынка труда в требования образовательных стандартов и программ. Описаны основные функции квалификаций и варианты их систематизации в формате рамок квалификаций, где содержится описание всех квалификаций по областям профессиональной деятельности и уровням. Приведен обзор международного опыта в части проектирования национальных рамок квалификаций и типологии дипломов и свидетельств. Подчеркнуто, что проектирование и классификация квалификаций осуществляется на основе результатов обучения. В странах, которые проводят реформы в системе профессиональных квалификаций и внедряют отраслевые и национальные рамки квалификаций, неизменно присутствуют инновации в связи с использованием в основе методики результатов обучения. Отмечено, что в Европе результаты обучения являются общим знаменателем, лежащим в основе всех инструментов политики ЕС в сфере образования и обучения, включая ЕРК, Europass , Европейскую систему зачетных единиц (ECVET), Рамочную программу европейского сотрудничества в области образования и обучения (ET 2020)Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика