Применение инновационных компьютерных технологий в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников
Ключевые слова:
коррекция речевых нарушений, информационно-компьютерные технологии, компьютерные презентации, компьютерные игрыАннотация
Показана актуальность проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в специальном дошкольном воспитании и образовании, в частности, при работе с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. Изложены компьютерные дидактические технологии, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие познавательной сферы у дошкольников, а также методические рекомендации по их использованию в процессе логопедической работы. Показана целесообразность использования компьютерных презентаций в процессе решения тех или иных коррекционных задач, место компьютерных презентаций в системе корекционно-развивающих технологий, используемых в логопедической работе с дошкольниками. Раскрываются основные принципы, реализуемые при использовании авторских презентаций и факторы, обусловливающие эффективность компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе. Обосновывается целесообразность использования компьютерных игр в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в речевом развитии. В сравнительном плане анализируются специфические особенности применения компьютерных презентаций и компьютерных игр в процессе коррекции нарушений различных сторон речи у детей с общим недоразвитием речи на фронтальных и индивидуальных логопедических занятияхОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика