Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку

Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку

Авторы

  • Е.Я. Григорьева
  • Н.А. Холдеева

Ключевые слова:

ексическая компетенция, лексические средства, лексические навыки, интернет-термины, тезаурусно-целевой подход, словарь тезаурусного типа, терминологические единицы

Аннотация

Обосновано использование терминов интернета, связанных с ситуациями реальной коммуникации в процессе обучения иностранному языку в средней школе. Определены принципы организации лексического материала с использованием интернет-терминов при формировании лексической компетенции обучающихся иностранному (английскому) языку. Рассматривается возможность использования словарей тезаурусного типа, составленных на основе интернеттерминологии, для формирования лексических навыков учащихся. Предложены принципы отбора словообразовательного минимума и словообразовательных моделей, предлагается комплекс упражнений по обучению приемам узнавания и понимания сложных и производных слов в области интернета. Задачей обучения английскому языку с использованием отобранного лексического материала является усвоение учащимися связи семантических отношений лексических единиц в общеразговорном языке и их значений в специфической предметной области интернет-технологий. В статье приведены примеры лексических единиц – терминов интернет-лексики, которые обучающиеся используют в реальной коммуникации в разных контекстах

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...