Формирование педагогической толерантности будущих педагогов
Ключевые слова:
толерантность, педагогическая толерантность, толерантность педагога, интегративный подходАннотация
В статье анализируется возможность применения современных педагогических технологий (на примере интегративного подхода) в процессе преподавания дисциплин студентам педагогических специальностей СПО в целях формирования педагогической толерантности. Рассмотрены понятия «толерантность», виды, формы, классификации толерантности, а также понятие «педагогическая толерантность» и его структурные компоненты. Выявлены противоречия в процессе формирования педагогической толерантности будущих педагогов на социально-педагогическом и научно-методическом уровнях. Сущность педагогической толерантности выражается в построении социальных отношений с участниками образовательного процесса на диалогической основе и на основе понимания, признания и принятия их отличительных особенностей. Для определения уровня сформированности педагогической толерантности будущих педагогов был предложен диагностический комплекс заданий. Формирование педагогической толерантности возможно на основе интегративного подхода. Отмечено, что в условиях организации учебной деятельности студентов педагогических специальностей СПО формирование педагогической толерантности личности возможно средствами искусства, через приобщение к сокровищам мировой культурыЗагрузки
Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика