Внутренняя позиция школьника как основа непрерывности образовательной траектории учащихся начальной школы
Ключевые слова:
внутренняя позиция школьника, младшие школьники, индивидуальная образовательная траектория, непрерывностьАннотация
Проблема непрерывности образовательной траектории обучающихся в начальной школе рассматривается с применением понятия внутренней позиции учащегося. На основе данных, полученных автором, показано, что внутренняя позиция школьника, сформированная к моменту поступления ребенка в школу, становится основой для устойчивости мотивации учения и более высокой успеваемости. На основе данных исследования школьников 1 – 4-х классов прослежены характеристики внутренней позиции в начальной школе, сформулированы предположения о предпосылках снижения личностной значимости учебной деятельности. Проанализированы особенности внутренней позиции учащихся при переходе в среднюю школу, предложены меры для поддержки непрерывности индивидуальных образовательных траекторийОпубликован
2023-05-31
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика