Моральная рефлексия учителя

Моральная рефлексия учителя

Авторы

  • В.П. Бездухов

Ключевые слова:

нравственность, учащийся, учитель, человечность, цель, моральная рефлексия, нравственно-педагогическое взаимодействие, золотое правило нравственности

Аннотация

Рассматривается важная для современного общества и образования проблема развития нравственности учащихся в деятельности учителя. Показывается, что происходящие в мире геополитические процессы и социально-экономические преобразования приводят к тому, что человек оказывается в ситуации нравственной неопределенности. Обосновывается, что человечность, предстающая как цель личности, как цель других, адекватна современным представлениям о деятельности учителя, ориентированной на развитие нравственности учащихся. Представляется многоуровневый характер моральной рефлексии учителя как механизма морального выбора, показывается внутренняя связь между уровнями моральной рефлексии и назначение движения знания по уровням такой рефлексии учителя. Показывается значение двустороннего действия золотого правила нравственности в развитии нравственности учащихся, в нормализации отношений учащихся к миру, к людям и к себе в нравственно-педагогическом взаимодействии

Опубликован

2023-05-31

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...