О соотношении культуры и нравственности в контексте нравственного воспитания школьников
Ключевые слова:
нравственное воспитание, школьник, нравственный опыт, культура, нравственность, формы культуры, функция, критерий падения нравственностиАннотация
Обосновывается значение нравственного воспитания школьников; раскрывается, что нравственность человека, источником которой является нравственный опыт, неразрывно связана с культурой; обозначается различие между моралью и нравственностью; на уровнях морали и нравственности выявляются функции остенсивных, императивных, аксиологических форм культуры и форм-принципов; показывается, что, создавая формы культуры, человек развивает, совершенствует и нравственность, обогащая тем самым культурное содержание деятельности; раскрывается соотношение между культурой, выступающей в виде позитивного и имеющей плюсовой полюс в ценностном мире, и нравственностью, связанной с альтернативой добра и зла; определяется критерий падения нравственностиОпубликован
2023-05-31
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика